Дорога после грейдера

В 1-ом пункте повестки дня на заседании мной (председателем Союза) было предложено обсудить три варианта направления работы по подъездной дороге к массиву от шоссе до въезда в массив:

  1. Пробовать обязать администрацию Кировского района поставить дорогу на свой баланс и обслуживание;
  2. Оформить дорогу в собственность Союза на основании распоряжения №1433, где администрация передала Союзу участок земли под дорогой в постоянное пользование;
  3. Ничего не предпринимать, а просто малыми средствами поддерживать рабочее состояние дороги.

Плюсы и минусы всех вариантов, а так же документы уже есть на странице сайта о подъездной дороге. Правление единогласно проголосовало за 2-ой вариант. Для этого нужно обратиться в администрацию, сделать межевание участка дороги, поставить на кадастровый учёт для закрепления права собственности в Росреестре. Возможно, при худших обстоятельствах придётся обращаться в суд. В 1-ом и 2-ом варианте есть возможность обратиться за получением субсидий на ремонт дороги.


Далее 2-ым пунктом в повестке заседания обсуждался ремонт главной дороги в массиве.

Мной было сделано 2 параллельных предложения:

  1. Включить в смету сумму такую же, как в прошлом году. На эти деньги сделать местами участки дороги у кладбища и в сторону КПП, доделать въезды на участки и канаву от Боровой улицы до Лесной и двигаться дальше от магазинов в сторону Анненской горки, чистить канавы, снимать бровку, производить вырубку кустарника и деревьев, менять и чистить трубы.
  2. Собрать целевой взнос и отремонтировать участок дороги от шлагбаума до магазинов (880*6 м=5280 м.кв.) с устройством нового верхнего покрытия дорожного полотна из асфальтовой крошки с уплотнением, подрядив организацию. Этот участок больше всего подготовлен к покрытию. Канавы почти готовы. На осмотр и замеры приезжал инженер из компании РАКЕТА. Стоимость работ составит 4095 р. с участка. Подробнее о коммерческом предложении и технологии опишу внизу этой страницы.

В итоге правление, большинством голосов из 1-го пункта убрали частичный ремонт подъездной дороги. Так же было в прошлом году, когда на участке от шоссе до ручья работы пришлось остановить. Как итог, размытая дорога весной, где все застревали. Канавы (кюветы) и водоотведение – это лишь один этап по ремонту дорог, с которого должны начинаться любые дорожные работы.

По 2-му пункту с целевым взносом принято решение полностью пересмотреть или убрать его. Вместо этого обратиться в организацию Ленавтодор, которая строит мост через Мойку с просьбой о том, что когда они закончат мост и будут убирать часть старого шоссе, то вдруг они согласятся из снятого материала отремонтировать нам подъездную дорогу.

Вывод по решениям:

  • Частичный ремонт подъездной дороги вдоль кладбища, убран из сметы и ситуация, как этой весной может повториться;
  • Ремонт с помощью целевого взноса подготовленной дороги от КПП до магазинов тоже убирается или переделывается на ремонт подъездной дороги не известно из чего и когда. Соответственно пыль и ямы на этом участке тоже остаются и в тоже время подъездную дорогу сделать до зимы можно не успеть;
  • Подъездная дорога пока в собственность Союза не оформлена, а если будет оформлена в собственность, то можно тогда попробовать получить субсидии. Зачем же тогда обращаться в Ленавтодор не понятно?

Который раз я убеждаюсь, что обсуждать какие либо технические вопросы и принимать здравые решения на заседаниях Союза невозможно. Стоит постоянный крик со всех сторон одновременно и приходится проговаривать одно и то же по 10 раз. Многие не вникают в суть вопросов и просто не могут и не хотят её понять. Поэтому предлагаю садоводам и правлениям СНТ поучаствовать, обсудить предложения у себя в СНТ, возможно у вас найдутся здравомыслящие люди, инженеры, строители и подскажут вашим председателям (представителям садоводов!!!) в каком направлении двигаться и на что обратить внимание.

Смета готова и завтра будет отправлена председателям для обсуждения в СНТ. Коммерческие предложения тоже.


О коммерческом предложении по целевому взносу

Участок дороги от шлагбаума до магазинов 880*6 м=5280 м.кв.

Общая стоимость работ по КП составляет 3341952 рублей или 4095 рублей с участка.

Общее время проведения работ около 5 дней.

План работ кратко:

  • Выравнивание дороги грейдером
  • Отсыпка проблемных мест ЩПС 0*40 с формированием уклонов и профиля дороги
  • Уплотнение ЩПС тяжёлым грунтовым виброкатком 13 т.
  • Устройство слоя из асфальтовой крошки Н=7см (в уплотненном виде по всему полотну) грейдером (не асфальтоукладчиком!!!)
  • Задание профиля и уклонов грейдером
  • Уплотнение асфальтовой крошки тяжёлым грунтовым виброкатком 13т
  • Проливка покрытия битумной эмульсией
  • Устройство лежачих полицейских – 10 шт.

Покрытие из асфальтовой крошки не пылит и не впитывает воду. Соответственно дорога не сильно насыщается водой, меньше промораживается и прослужит дольше.

ССЫЛКА на КП с ЩПС (внутри отмечен вариант 3), ССЫЛКА на КП с асфальтовой крошкой

Сайт компании ООО “РАКЕТА” https://raketa-spb.ru/

Канал на YouTube, где много их работ и отзывов https://www.youtube.com/channel/UCEpVJRLLgx5SElzhmHxPa9Q


Обновление 28.05.2023 смотрите здесь