Краткая справка для садоводов

Подъездная дорога в посёлок Медное существовала ещё до того, когда на территории массива стали образовываться садоводства. Первый документ, имеющейся в распоряжении Союза Медное и связанный с принадлежностью подъездной дороги датируется 1980 годом. В нём Кировский городской Совет Народных Депутатов не возражает в строительстве пешеходной дорожки вдоль дороги с левой стороны от шоссе в сторону садоводств.

Далее в 1993 году после развала СССР и преобразования Объединённых садоводств посёлка Медное в Союз объединённых товариществ пос. Медное, возникла необходимость закрепить общую и подъездную дорогу за Союзом. Для этого председателями садоводств на заседании Совета было принято решение попросить об этом Администрацию Кировского района Ленинградской области. В этом же году Администрация своим распоряжением №1433 передала Союзу участок земли под дорогой в постоянное пользование.

Распоряжение 1433 о предоставлении участка под дорогу

В 1994 году садоводства входящие в Союз заключили соглашение о том, что общая дорога внутри массива будет являться дорогой общего пользования и будет приватизирована с долевым участием всех садоводств, а подъездная дорога так и останется в постоянном пользовании и налог на землю будет распространятся на все садоводства.

Через какое-то время после того, как из года в год справляться с обслуживанием дороги становилось всё сложнее, начались споры и разногласие. Одни садоводы говорили, что надо вкладывать средства в дорогу самим, а другие, что дорогу надо передать на баланс Кировской Администрации.

В 2010-2011 году Союз заказал провести геодезическую съёмку и межевания подъездной дороги, что бы поставить её на кадастровый учёт. В 2012 году съёмка была проведена, межевой план был изготовлен и имеется в распоряжении Союза, но в постановке на кадастровый учёт было отказано, ссылаясь на неопределённость точек примыкания дороги к Петрозаводскому шоссе и участку, где будет строиться новый мост через реку Мойка.

В 2013, 2017, 2021 и 2022 году были отправлены письма в администрацию с просьбой принять дорогу на баланс. В свою очередь администрация на эти письма дала ответы с почти одинаковой формулировкой и отказом.

Примеры:

С постройкой моста и подъезда к нему, появляется возможность заново произвести межевание с учётом точек примыкания к шоссе и попробовать поставить дорогу на кадастровый учёт.

В 2023 году опять начались споры и разногласия, чья это дорога и кто должен её ремонтировать. Давайте рассмотрим плюсы, минусы и попробуем найти ответы на некоторые вопросы перед тем, как тратить время, силы и деньги.


Передача дороги на баланс Администрации Кировского района

Плюсы

  1. Возможно дорога будет отремонтирована за счёт района
  2. Возможно за дорогой будут следить и вовремя ремонтировать
  3. Расходы по содержанию дороги перейдут от Союза к Администрации

Минусы

  1. Поскольку Администрация дорогу не хочет и не может взять дорогу на баланс, понадобятся расходы на Суд (без гарантии результата)
  2. Расходы на новый межевой план с целью поставить дорогу на кадастровый учёт
  3. Даже если Администрация возьмёт дорогу на баланс, не известно как она будет исполнять обязательства по ремонту
  4. Союз уже не сможет самостоятельно ремонтировать дорогу и канавы, возможно даже не сможет пускать грейдер
  5. Администрация может попросит убрать КПП

Взятие дороги на баланс Союзом

Плюсы

  1. Контроль за состоянием дороги
  2. Защита от передачи дороги третьим лицам
  3. Возможность установки шлагбаума при въезде с шоссе

Минусы

  • Расходы на судебные разбирательства (без гарантии результата)
  • Расходы на новый межевой план с целью поставить дорогу на кадастровый учёт
  • Расходы по содержанию дороги ложатся на Союз
  • Обязанность Союза по соблюдению требований предъявляемых к дорогам
  • Ежегодные расходы на оплату налога на землю

Оставить, как есть

Плюсы

  1. Контроль состояния дороги на усмотрение Союза
  2. Отсутствуют затраты на кадастр и судебные разбирательства
  3. Не надо платить налоги

Минусы

  1. Расходы по содержанию дороги производятся Союзом
  2. Возможность отчуждения дороги в пользу третьего лица

Статья является информационной. Плюсы и минусы не являются официальной позицией Союза и направлены на побуждение к размышлению и поиску решений.


Реклама помогает делать сайт!