Добрый день Ещё раз хочу высказать своё мнение по поводу ремонта главной дороги в массиве.

Можете соглашаться или нет, но это моё мнение, основанное на двухлетнем опыте работы председателем Союза Медное и изучении вопроса ремонта дороги. Сразу скажу, что описанное не месть кому-то и на должность председателя я не претендую.

Начну с предыстории

  1. Когда меня избрали председателем Союза в 2021 году, у меня стал вырисовываться план. Я должен был пригласить представителей строительно-дорожных организация, показать им дорогу, узнать их мнение и попросить коммерческие предложения на ремонт. Это было сделано в 2021-22 году. Дорога показана в разных погодных условиях.
  2. Все представители организаций, как один сошлись во мнении, что основа дороги в основном крепкая, нужно, частично заменить основу в тех местах, где она вскрывается после зимы и дождя, обязательно сделать водоотведение (канавы), убрать бровку и затем уложить покрытие. В качестве покрытие в основном все советовали слой ЩПС, асфальтовую крошку с трамбовкой виброкатком, и проливкой эмульсией.
  3. После данных мне рекомендаций, я начал готовить дорогу к ремонту. Все советы местных “специалистов” по отсыпке отмёл. Был вырублен лишний кустарник и деревья от шоссе до магазина. Были очищены и приведены к нужной форме канавы с двух сторон (почти 2 км.), от первого ручья у кладбища до большого магазина (заданная форма канавы не даёт ей осыпаться). Были заменены трубы под въездами на улицы и на участки (трубы к участкам оплачивали собственники). По окончании моего срока председательства, я не успел сделать 3 въезда на участки, но это было заложено в следующую смету. Все работы проводились в пределах сметы и превышений не было.
  4. После выполнения подготовительных работ, были приглашены представители дорожных организаций для составления коммерческого предложения на участок от КПП до Большого магазина. Все предложения были отправлены на согласование в правление Союза и в правления СНТ. Целевой взнос по ним составил бы около 4000 руб. с участка. Предлагалось сделать выравнивание профиля дороги с помощью ЩПС фр.0-40 Н=10см (в уплотненном виде) грейдером и виброкатком. Затем положить асфальтовую крошку ровным по толщине слоем Н=7см (в уплотненном виде), выровнять грейдером с уплотнением виброкатком и проливкой эмульсией. Десять лежачих полицейских на этот участок нам предложили в подарок. Дорогу делали бы полосами и перекрывать её не пришлось бы. Замену часть грунта на 2-ух участках мы провели бы своими силами. Размер всего участка 5280 кв. метров.
  5. Далее, когда мой срок закончился, я предложил коммерческие предложения о котором, написал выше и смету на 2023-24 год, включающую те же подготовительные работы (кустарник, бровка, канавы, трубы), но уже дальше от Большого до Маленького магазина в Анненской горке. Таким образом к лету 2025 года можно было сделать отличную дорогу примерно в 2 км. от КПП до Маленького магазина.
  6. Сейчас я уже вижу, что ничего по смете пока не сделано. Смета не соблюдается, хотя и была принята, а 321 тыс. руб. потрачены зря на отсыпку, которая ничего не дала. Председатель Союза почему-то предлагает целевой взнос в 10 тыс. руб., на ремонт 2-ух км. дороги, который садоводам сразу сложно осилить. Предлагает принять коммерческое предложение без реквизитов, в которых сам не уверен. Дорога после Большого магазина совсем не подготовлена и сыпать на неё материал нельзя. Короче, год потерян. Деньги такие в этом году не соберут. Значит будет потерян ещё год.
  7. Наблюдая за всем этим, я для себя делаю выводы, что человек на должности председателя Союза находится не на своём месте.
  8. У меня есть варианты, почему так происходит с дорогой: 1. Председатель очень хочет срубить денег и не думает, о том что будет дальше и о своей репутации. 2. Председатель подвержен чужому глупому, но настойчивому мнению, не может сказать твёрдое нет и сам принять взвешенное решение. 3 Другое (оставлю при себе).

Вывод. Пока в ближайшее время ничего с дорогой к лучшему не изменится.